МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина"
Нижневартовск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    • Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
    • Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
    • Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
    • Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
    • Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
    • Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
    • Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

    ...

    Направления работы

    • нарушаются права ребенка
    • ребенок не хочет посещать школу, есть проблемы в его поведении
    • в семье растет ребенок-инвалид
    • в семье сложилась сложная социально-психологическая ситуация
    • в семье растет ребенок, находящийся под опекой.

    ...

    Социальный педагог

    Бушуева Галина Александровна.
    Бушуева Галина Александровна
    социальный педагог
    Рожкова Яна Анатольевна.
    Рожкова Яна Анатольевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы.
    Цель психологической службы школы - обеспечить оптимальное психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, поддерживающего стремление к самореализации участников педагогического процесса, становление целостной, активно  саморазвивающейся личности учащихся.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика;
    • Психологическая коррекция и развитие;
    • Психологическое консультирование;
    • Психологическое просвещение;
    • Профориентационная работа;
    • Организационно-методическая деятельность.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся 1-11 классов
    • Родителям/законным представителям обучающихся
    • Педагогическим работникам

    ...

    Социально-психологическая служба

    Цель социально – психологической службы

    Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия личностного, интеллектуального и социального развития.  Обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся. А также оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

    Задачи социально – психологической службы

    • Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.
    • Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.
    • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
    • Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
    • Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    • Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.
    • Психологическое обеспечение эффективности усвоения учащимися образовательных программ и психолого–педагогическая поддержка вариативных форм школьного обучения и досуга.

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    2. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    3. Служба  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    4. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не допускать оскорбления личности
    2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
    3. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
    4. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Куратор: Алешина Юлия Михайловна - заместитель директора по воспитательной
    работе
    Руководитель: Коковихина Диана Ильдаровна – руководитель социально -
    психологической службы/ педагог - психолог


    Члены службы:

    • Капитонова Юлия Андреевна – педагог – психолог
    • Бушуева Галина Александровна – социальный педагог
    • Рожкова Яна Анатольевна – социальный педагог

    Педагог-психолог

    Капитонова Юлия Андреевна.
    Капитонова Юлия Андреевна
    Педагог-психолог
    Часы приема:
    Пн - с 9.00 до 18.00, вт-пт с 9.00 - 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00
    Коковихина Диана Ильдаровна.
    Коковихина Диана Ильдаровна
    Педагог-психолог
    Часы приема:
    Пн - с 9.00 до 18.00, вт-пт с 9.00 - 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    • o организации работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
    • o смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
    • o учёте позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
    • o целесообразности применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
    • o организации досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    - взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

    - взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

    - самоотношение, самопонимание;

    - формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

    - внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

    - поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

    - поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

    - отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

    - обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

    - переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

    - неорганизованность;

    - зависимость от других, низкая сила своего «я»;

    - трудности в обучении;

    - отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

    - трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

    - чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;
    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап Выявление учащихся группы риска

    Педагог:

    - составляет карту группы по выявлению детей группы риска;

    - выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;

    - составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    Куда ещё можно обратиться

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie