Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильные классы дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.
При организации профильного обучения школа ставит следующие цели:
- Обеспечение равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его содержания, обеспечение равного доступа разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
- Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
- Более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ среднего профессионального образования, высшего образования.
Задачи профильного обучения:
- Выполнить социальный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение образования по отдельным предметам на повышенном (углубленном) уровне.
- Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностью построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов.
- Обеспечить уровень знаний обучающегося достаточный для дальнейшего продолжения обучения по программам высшего образования.
- Выявить на уровне общего образования способности учащихся к определенным сферам деятельности.
- Продолжить формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, критического мышления, обеспечивающей выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноценного члена общества.
- Продолжить развитие умений использовать полученные знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации.
- Продолжить развитие качеств инициативной личности, позволяющих обучающимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.
На 2025 - 2026 учебный год количество мест для приема в десятые профильные классы – 90.
Контактный телефон по вопросам приема в профильные классы:
8(3466)291- 290 (доб.212), заместитель директора Петровец Эльмира Рафисовна.