Доступная среда
Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
В пришкольном лагере МБОУ «СШ № 2 – многопрофильная им.Е.И.Куропаткина» большое внимание уделено созданию специальных условий для отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья. Это важные условия к обеспечению равных возможностей для всех учащихся и их полноценного развития. В школе обеспечен доступ к информационным системам. Используемое имеющееся оборудование и программное обеспечение учитывают потребности детей с ОВЗ и инвалидностью.
Обеспечен стабильный и безопасный доступ в Интернет, что позволяет детям использовать образовательные ресурсы, участвовать в онлайн мероприятиях и общаться с ровесниками.
Для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входной группы в здание установлена кнопка вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание и передвижения предоставляется сопровождающее лицо.
Одним из направлений работы пришкольного лагеря является организация пространства, где дети с ОВЗ и инвалидностью могут не только отдыхать, но и оздоравливаться (в школе имеется медицинский кабинет, спортивный зал, спортивный комплект «Эколог»).
В программе лагеря включены как активные, так и спокойные виды отдыха, что позволяет создать комфортную и безопасную среду. Воспитатели и медицинские работники стараются обеспечить детям необходимое внимание и поддержку. В рамках программы организуются различные мероприятия, такие как спортивные игры, творческие мероприятия, экскурсии и культурные события.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Корпус 1).
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Корпус 2).
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
Созданы специальные условия для организации питания. Меню разрабатывается с учетом того, что еда должна быть вкусной, разнообразной и полезной.
Организован свободный доступ к месту приема пищи.
В школе создаются специальные условия организации питания для обучающихся, имеющих особые медицинские заключения.
Хранение лекарственных препаратов для применения и специализированных продуктов лечебного питания соответствует правилам хранения.
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.
В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка, где имеются тренажеры для различных групп мышц, гимнастические мячи, палки, скакалки, гантели и т.п.
В школе имеется необходимое материально-техническое оснащение компьютерное и периферийное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, проекторы, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические), индукционная петля, оборудованные кабинеты психолога, логопеда, диагностические методики, учебно наглядные пособия, наборы шахмат, настольных развивающих игр и конструкторов.
Водные объекты отсутствуют на территории организации.
При необходимости, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а также помощь ассистента (помощника).
В школе имеется «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)».
Здание предусматривает возможность доступа для маломобильных групп населения (МГН) в учреждение с помощью пандусов, тактильных табличек со шрифтом Брайля, индукционной системой, световыми и звуковыми маяками, световым таблом, увеличителем портативным цифровым, светодиодным таблом красного свечения, звонком к дежурному сотруднику, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на входе в школу. А также при необходимости и наличии документа, подтверждающего специальное обучение и выданное по форме и порядку, установленного федеральными органами исполнительной власти, может быть принято решение о допуске ребенка с ОВЗ или инвалидностью в сопровождении собаки-проводника.
В образовательном учреждении имеется кресла-коляски, переносные пандусы и предоставляются услуги ассистента.
В связи с тем, что размещение оборудования и носителей информации для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимательного подхода и учитывается их, как физическая доступность, так и адаптация самих информационных ресурсов. Имеющиеся используемое оборудование (индукционной системы, цифровыми увеличителями шрифта, аккустикой и другие вспомогательные технологии) обеспечение стабильным и безопасным доступом в Интернет, позволяет детям использовать образовательные ресурсы и общаться с ровесниками.
Все пути к оборудованию свободны от препятствий, с учетом потребности детей с ограниченной подвижностью, что включает в себя наличие пандусов, дверных проемов. Оборудование размещено в зонах, доступных для детей с различными формами инвалидности. Информационные материалы представлены в различных формах - печатном, аудио-видео формате. Формат Брайля для детей с нарушением зрения – отсутствует.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
Для перемещения инвалидов или лиц с ОВЗ в здании школы оборудованы входные группы с достаточной шириной дверных проемов, пандусы. В коридорах имеется визуальная разметка ступеней, световая контрастная маркировка дверей, указатели таблички и мнемосхема со шрифтом Брайля, плазменные панели, система оповещения.
Собака проводник закрепленная за образовательным учреждением отсутствует.