Объекты охраны здоровья:
Адрес места нахождения объекта: 628606, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, Пионерская 9А
Адрес электронная почта: Shcola2nv@mail.ru
Контактные телефоны:8 (3466) 291290 – приемная
Стоматологический кабинет
Количество мест -1
Ссылка на сайт БУ ХМАО-Югры «НГДП» по вопросам иммунопрофилактики
http://nvdgp.ru/personal/metodicheskie-rekomendatsii/42425/
В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.
В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.
В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивная площадка.
При необходимости, обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника). Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
- учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения:
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
-анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
- профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
- опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
- информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации на сайте, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:
1. Материально-технические условия:
- соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. Д.;
- требования к освещенности классных помещений;
- организация занятий (в одну/две смены);
- спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;
- школьная столовая;
- соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.
2. Кадровое обеспечение:
3. Медицинское обслуживание:
- медицинский кабинет;
- профилактические осмотры;
- профилактика острых заболеваний;
- профилактика близорукости;
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
4. Двигательная активность и физическое развитие детей:
- динамические паузы;
- спортивные секции (охват учащихся);
- массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
5. Организация питания:
- приготовление горячей пищи;
- сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).
6. Учебные нагрузки:
- расписание;
- продолжительность уроков;
- продолжительность перемен;
- продолжительность учебной недели;
- дозировка домашних заданий.
7. Обучение здоровому образу жизни:
- беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.
8. Превентивные меры:
- запрет употребления спиртных напитков и курения;
- запрет употребления и распространения наркотических веществ;
- контроль пропусков уроков;
- наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- профилактика травматизма;
- профилактика ДТП.
9. Педагогический коллектив:
- профилактические осмотры (1 раз в год);
- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.
10. Взаимоотношения с родителями:
- беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;
- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;
- индивидуальная работа.