Данное мероприятие является ежегодным, каждый класс приглашает по одному или два пожилых человека, закрепленных за ними. Гостей праздника встречают в украшенном и уютном актовом зале МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина". Ко дню пожилых людей учащиеся школы готовят праздничный концерт и дарят гостям красочные номера. Ученики поздравляют ветеранов ВОВ и дарят открытки приглашенным. После торжественного поздравления все приглашенные гости отправляются в столовую отведать вкусную выпечку с горячим чаем и попеть песни под аккомпанемент баяниста.
Традиции
Целью данного мероприятия является развитие творческих способностей обучающихся, художественно-эстетическое воспитание, сплочение ученического коллектива.
Организатором мероприятия является ШДО (школьный творческий центр), предназначен конкурс для учащихся 5-11 классов.
В ходе проведения мероприятия жюри оценивают:
1. Конкурсный плакат на осеннюю тематику.
2. Пару от класса на конкурс «Мисс и мистер Осень».
3. Осенний наряд для Мисс и Мистера
4. Бальный танец (вальс) Мисс и Мистера
Жюри оценивает кандидатов в соответствии с критериями: соответствие тематике, эстетичность, яркость, оригинальность, творчество.
Более 15-лет назад зародился в нашей школе фестиваль талантов – «Звездный дождь». Стартует фестиваль в начале года, итоги подводятся в декабре.
Номинации фестиваля:
№ | Номинация | Требования к конкурсантам | Критерии оценок |
1 | Фото - художник |
Формат фотографии А-4. Тема: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» |
Качество фото - снимков, содержание. |
2 |
Художественное чтение |
Тема: «Мир, дружба, красота». Объем произведения не менее 1 печатной страницы (учащиеся 1-4 кл. - не менее 3-х четверостиший) |
Выразительность. Артистичность. Соответствие образу, Музыкальное оформление (если предусмотрено сопровождение чтения) |
3 | Хореография | Сценический костюм. | Техника исполнения Артистичность |
4 |
Вокальный исполнитель а) эстрадная песня б) народная песня в) бардовская песня г) авторская песня |
Представить концертное исполнение 1 песни под фонограмму или аккомпанемент любого инструмента. Тематика песен - свободная. Участниками могут быть солисты, дуэт, трио, ансамбли. |
Музыкальная интерпретация. Интонация (точность исполнения) Дикция (произношение текста). Эмоциональность. Выразительность. Содержательность текста. Музыкальность. Сценическое поведение. Внешний вид |
5 | Художник |
Формат А-3. Тема: « Мир, дружба, красота». Наличие паспарту. |
Техника исполнения |
6 |
Инструментальный исполнитель |
Представить одно произведение, исполненное на любом инструменте по желанию участника. Выбор жанра произведения не ограничен. Конкурсанты могут представить сольное и ансамблевое исполнение. |
Техника исполнения. Соответствие образу. |
Важное место в воспитательно-образовательном процессе школьного учреждения занимает патриотическое воспитание. Деятельность педагогов в этом направлении ведется по формированию у детей образа героя, защитника своего государства; привитию любви к Отечеству и родному краю, воспитанию чувства гордости за страну и потребности защищать Родину. Центральным моментом в данной деятельности является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования знаменательных событий.
Уже традиционно, в феврале в нашей школе проходит акция «Посылка солдату». Она приурочена к празднованию Дня Защитника Отечества 23 февраля.
В этом году воспитанники также собрали посылки солдатам.
В течение недели дети приносили для солдат сгущенку, печенье, чай, пряники, конфеты и другие необходимые продукты и вещи личной гигиены. Также с учащимися школы проводятся беседы о том, зачем нужна армия, кто такие солдаты, от кого надо защищать Родину и что это за праздник 23 февраля. Детям важно, чтобы солдаты, несущие службу вдали от дома чувствовали, что в родном городе о них помнят, любят и ждут!
Цель соревнований - подготовка учащихся школы к военной службе, развитие, популяризация военно-прикладных видов спорта и пропаганда здорового образа жизни.
В соревнованиях принимают участие команды школы .Этапы соревнований, включают:
Этап №1. Подтягивание на перекладине.
Этап №2. Эстафета 6х250 м.
Этап №3. Метание гранаты на точность.
Этап №4. Неполная разборка/сборка автомата АК-47.
Этап №5. Снаряжение магазина автомата АК-47 боеприпасами.
Этап №6. Стрельба из автомата АК-47 и пистолета ПМ в электронном тире.
Этап №7. Надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК) в виде плаща.
По итогам соревнований, судейской коллегией определяются места командам.
Школьный смотр-конкурс «Коса-девичья краса» проводится в целях выявления и поддержки обладательниц длинных волос как эталона девичьей красоты, воспитания эстетических и нравственных начал у подростков и старшеклассников.
Цели смотра – конкурса: повышение эстетического уровня учеников школы и развитие их творческих способностей.
Задачи смотра – конкурса: выявить эталон лучшей причёски в виде косы, пропагандировать эталона девичьей красоты, выявить самый активный класс. Для участия в смотре – конкурсе приглашаются ученицы 5-11 классов.
В ходе мероприятия проводится фотосессия (члены жюри проходят по классам, фотографируют девочек (девушек) с заплетенными волосами), видеопрезентация причёсок (демонстрация на мониторах в рекреациях).
Каждая участница должна подготовиться к следующим этапам конкурса:
- демонстрация косы, заплетённой из трёх прядей;
- демонстрация распущенных волос (участницы дают советы по уходу за волосами);
- проведение мастер-класса по созданию причёски из длинных волос.
Жюри оценивает конкурсанток по следующим критериям:
- длина волос;
- ухоженность и опрятность;
- соответствующий костюм;
- артистичность
Мероприятие направлено на представление модели выпускника своего профиля обучения. Команда должна состоять из 6 человек (5 обучающихся класса+1 студент - бывший выпускник нашей школы).
Проводится жеребьёвка, чтобы определить, какая из команд будет открывать шоу.
Конкурсная программа:
Представление команд (девиз, название команды, презентация не более 3 минут).
Условия: участники представляют свою команду и видеопрезентацию (домашняя заготовка).
Вопросный калейдоскоп « Что, где, когда?» (проверка специальных знаний).
Учащимся предложены задания, требующие находчивости, воображения, определенных знаний по профильным предметам.
Участникам для решения творческого задания необходимы те или иные профессиональные качества и навыки или имитация таковых (модель выпускника прилагается).
Необходимо представить модель выпускника своего профиля обучения с помощью различных средств (приветствуется проявление творчества участников).
В интеллект-шоу принимают участие обучающиеся 10-11-х профильных классов.
Цели и задачи: показать сформировавшуюся модель выпускника школы, как результат труда педагогического коллектива.
Участники: ученики 11-х классов.
Организация и проведение:
Конкурс проводится в апреле.
Приглашаются участники, учащиеся 9-11 классов и классные руководители.
Конкурсы:
«ИКТ» (заочный) участники представляют визитную карточку, выполненную с помощью ИКТ (презентация, видеоролик). Оценивается уровень использования ИКТ, творческий подход, содержание (биография, увлечения, достижения, планы на будущее и т.д.). Работы сдаются 22 апреля заместителю директора по ВР.
«Портфолио» (заочный) Работы сдаются 22 апреля.
«Давайте познакомимся» (не более двух минут) Визитка готовится с помощью первоклассника.
1 конкурс. Участникам заранее следует познакомиться с первоклассниками: с мальчиком или девочкой (девушку представляет мальчик, юношу – девочка). Конкурсант должен подготовить ребенка таким образом, чтобы, выйдя к микрофону, первоклассник смог сделать ему краткую рекламу (на более двух минут) в любой придуманной форме. Жюри оценивает: творчество, умение расположить к себе ребенка и в целом общаться с детьми.
2 конкурс «Выпускник»
В этом конкурсе вам предстоит ответить на вопрос из любой области знаний в пределах школьной программы. При отсутствии знаний этой области выпускники должны во время «найтись», включиться в диалог с «экзаменатором» по предложенной теме, по возможности не выдавая своего неведения и смущения, с достаточной степенью находчивости и юмора вести беседу.
Требования к участникам: деловой костюм.
В данном конкурсе жюри будет оценивать: остроумие участника, умение не теряться в сложной ситуации, «не лезть за словом в карман», оригинальность мышления, развитость речи.
3 конкурс «Театральный»
Участники получают карточки с широко известными репликами из произведений русской классики. Необходимо узнать или хотя бы предположить, что это за произведение, выбрать соответствующий реквизит из имеющегося на сцене и сыграть короткий отрывок из данного эпизода (можно, если надо, взять помощника из группы поддержки).
В данном конкурсе будет оцениваться артистизм участников, элементарные знания мировой драматургии. Отсутствие навыков профессионального актерского мастерства может быть компенсировано собственным обаянием, находчивостью, остроумием.
4 конкурс «Хобби»!
За две - три минуты конкурсант должен показать то, чем увлекается (в творческой форме).
5 конкурс «Спортивный»
Оценивается умение синхронно выполнять движения, чувство ритма, грация. Требование: спортивная форма, спортивная обувь.
В назначенное время представители от школы присутствуют на митинге, посвященном памяти погибшим в Великой Отечественной Войне. Учащиеся школы читают стихи, возлагают цветы.